Сайт воспитателя МАДОУ "Чебурашка" 
Нурисламовой Айгуль Раисовны

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПРОЕКТ «Альбом памяти»
[ Скачать с сервера (28.8 Kb) ]20.01.2023, 09:24

 

 

ПРОЕКТ

«Альбом памяти»

Вторая младшая группа № 20

 

 

 

 

 

Автор: Нурисламова

Айгуль Раисовна

воспитатель

 

 

 

 

Когалым 2021 г.

Паспорт проекта

 

Наименование

«Альбом памяти»

Цель

вовлечение родителей в образовательное пространство ДОО посредством совместной проектной деятельности

Задачи

  • актуализаировать традиции семейного воспитания;
  • обратить внимание родителей на необходимость сохранения памяти о важных истрических моментах в жизни страны и приобщения к этому подрастающего поколения;
  • укрепить отношения в русле: педагог-ребенок-семья;
  • повысить психолого-педагогическую компитентность родителей в вопросах патриотического воспитания детей;
  • пополнить методическую базу группы по патриотическому направлению работы;
  • сформировать у детей первичные представления о ВОВ;
  • воспитывать у детей чувство гордости за принадлежность к своей семье,  к своему народу, к Родине

Вид проекта

творческий, социально-ориентированный

Сроки реализации

красткосрочный (2 недели)

Участники

 

дети второй младшей группы, семьи воспитанников, воспитатель группы

Руководитель проекта

воспитатель второй младшей группы

Нурисламова Айгуль Раисовна

 

Актуальность.

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – к своей семье, к своей Родине.

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

В преддверии празднования Дня Победы с детьми была проведена беседа по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети не имеют представлений о героях ВОВ, не знают кто такие ветераны, не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Альбом памяти».

Реализация проекта «Альбом памяти!» позволит задействовать семьи воспитанников как первичное  и главное звено в воспитании детей. В процессе реализации проекта у младших дошкольников сформируются  чувства собственного достоинства, гордости за свою семью, за свою Родину.

 

Этапы реализации пректа:

 

I этап - подготовительный - постановка цели и задач, проведение родительского собрания с целью ознакомления с планами по проекту, выбор творческой группы, назначение ответственных за отдельные этапы проекта.

II - практический -  реализация содержания проекта: создание клипа к фестивалю военной песни, оформление фотовыставки ко Дню Победы, участие в выставке поделок, оформление альбома памяти.

III - заключительный - оформление результатов проекта в виде презентации, представление результатов проекта на родительском собрании, размещение в виртуальном методическом кабинете.

 

Новизна проекта

Заключается в:

- дидактической концепции, направленной на максимальноевовлечениевпроектсемьи воспитанников и максимальное расширение их возможностей для самостоятельной работы;

- формировании нового типа взаимодействия детского сада и семьи, характерихзующаяся доверительными отношениями педагогов с родителями  и помогающие корректно влиять на воспитательную позицию семьи;

- повышении компетентности родителей в вопросах патриотического воспитания детей;

-возможности повышения патриотического сознания ребёнка в совместной работе с семьей, стимулирующей его интерес к истории семьи и своего народа.

 

Планируемые результаты

Дети:

- сформируются первичные представления о ВОВ;

- сформируется понимание семейных ценностей: уважительное отношение к членам семьи, сохранение исторической памяти о подвиге предков;

- научатся эмоционально реагировать на результат совместной практической деятельности;

- приобретут первичный опыт поисковой деятельности.

Родители:

- произойдет сближение и укрепление отношений в системе педагог - ребенок - семья;

- повысится процент родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада;

- повысится психолого-педагогическая компетентность в вопросах патриотического воспитания детей.

Педагог:

- обогатится педагогический опыт по руководству детско-родительскими творческими проектами;

- обогатится практический опыт по укреплению взаимоотношений с семьями воспитанников.

 

В процессе реализации проекта:

Воспитатель

- формулирует проблему и цели проекта;

- совместно с остальными участниками  определяет продукт проекта;

- вводит в сюжетную ситуацию;

- формулирует задачи;

- организует  деятельность участников проекта;

- помогает детям грамотно деятельность в решении поставленных задач;

- оказывает практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта;

- готовит  презентацию и представление продукта деятельности;

- подведит итоги, анализирует  и определяет задач для будущих проектов.

Дети:

- участвуют в  совместном поиске информации;

-  опираясь на помощь взрослых, дети  ищут решение проблемы через: вопросы к родителям и педагогам, беседы;

- совместно с педагогом и родителями они занимаются продуктивными видами деятельности:  изготавливают поделки  и рисуют рисунки для тематических выставок;

- принимают участие в итоговой беседе по результатам проекта.

Родители:

- планируют предстоящую деятельность и определяют средства;

- проводят совместный поиск материтала;

- составляют алгоритм действий, распределяют обязанности и поручения;

- привлекают детей к достижению намеченного плана по заранее разработанному алгоритму;

- реализуют основные совместные действия: совместное изучение семейных архивов.

 

Продукт проекта

Наименование

Ответственные

Музыкальный клип к фестивалю «Песни Победы»

Педагог, родители

Фотовыставка «Страницы памяти листая...»

Педагог, родители

Рисунки к тематической выставке ко Дню Победы

Педагог, родители, дети

Поделки к тематической выставке ко Дню Победы

Педагог, родители, дети

Фотоальбом «Альбом памяти»

Педагог, родители

 

Реализация проекта

На первом этапе проекта было организовано родительское собрание с целью вовлечь родителей в образовательный процесс, заинтересовать их идеей совместного проекта, позволяющего обьединить совместные усилия в области патриотического воспитания младших дошкольников и актуализации семейного воспитания как первичного звена в процессе обучения и воспитания детей.

На собрании были определены направления работы, распределены зоны ответственности и определены сроки реализации. Так же была сформирована инициативная творческая группа ответсвенная за сьемку клипа к фестивалю «Песни Победы».

На втором этаперабота велась одновременно по нескольким направлениям.

Педагогом группы были назначены даты репетиций и финальной сьемки клипа. Совместно с мамами воспитанников организовано тематическое оформление зала.

В состав творческой группы вошло 5 семей воспитанников. Из них: четыре исполнителя, режиссер, оператор и режиссер монтажа.  Родителями совместно была выбрана песня «О той весне» Елены Плотниковой. 

Все семьи воспитанников подключились к сбору материала для клипа и Альбома памяти. Совместно с детьми родители осуществляли подбор фотографий их семейных архивов, связывались с родственниками, искали на специализированных сайтах, подавали запросы в архивы. Врезультате данной работы было собрано достаточное количество материала. 13 семей смогли предоставить фотографии своих родственников – участников ВОВ, а так же информацию об их боевом пути, героических подвигах и наградах. Безусловно это ценнейший материал, позволяющий оформить методический комплекс по патриотическому воспитанию, применимый и на последующих возрастных этапах. Так же родителями была организована фотосьемка детей с портретами ветеранов.

Совместно с родителями, а так же в индивидуальной работе с педагогом дети нарисовали рисунки и сделали поделки к тематическим выставкам, посвященным Дню Победы.

Родителями группы весь фотоматериал и описания к ниему был оформлен в едином стиле и распечатан. Педагогом была организована фотовыставка «Страницы памяти листая...». Данную выставку дети посещали  индивидуально вместе с родителями что поспособствовало единению детей и родителей. Родители рассказали детям об их прадедах и прабабушках, которые внесли неоценимый вклад в Победу. Пояснили почему не все смогли вернуться домой. И, самое главное – родители показали пример уважения и гордости за своих родных, за свою Родину. Рассказали о том как важно чтить и помнить!

Так же данный материал был оформлен в виде исторического фотоальбома – Альбома памяти. С ним дети смогли ознакомиться самостоятельно, затем педаогом были проведены беседы  на темы: «Кто такие ветераны?», «Герои в нашей семье» с целью создания условий для ознакомления с подвигом народа, с теми, кто защищал Родину, воспитания чувства гордости за принадлежность к своей семье.

На третьемзаключительном этапепедагогом группы был проведен анализ и сделаны выводы о результатах реализации данного проекта. Отчетный материал был оформлен  в виде презентации.

На итоговом родительском собрании была презентация клипа и подведены итоги совместной работы над проектом.

В ответном слове родители подчеркнули важность подобных мероприятий, т.к. они приобрели бесценный опыт взаимодействия с ребенком в рамках семейного воспитания патриотической направленности.

Анализ результатов реализацииданного проекта позволил сделать следующие выводы:

- данный проект стал важным звеном патриотического воспитания младших дошкольников;

-у детей сформировались  первичные представления о нравственных нормах поведения;

- дети приблизились к пониманию важности сохранения и почитания важных исторических событий;

-  у детей пробудилось стремление быть внимательными и уважительно относится к ветеранам;

- повысилась психолого-педагогическая компитентность родителей в вопросах патриотического воспитания детей;

- укрепились отношения в русле педагог-ребенок-семья;

- пополнилась методическая база группы по патриотическому направлению работы;

- педагогом приобретен опыт новых форм взаимодействия с семьями воспитанников.

 

Перспективы развития проекта

Дальнейшая работа в области патриотического воспитания дошкольников. Публикация на странице персонального персонального сайта.

Категория: Методические пособия | Добавил: АйНур
Просмотров: 59 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025
uCoz