ПРОЕКТ
«Альбом памяти»
Вторая младшая группа № 20
Автор: Нурисламова
Айгуль Раисовна
воспитатель
|
Когалым 2021 г.
Паспорт проекта
Наименование
|
«Альбом памяти»
|
Цель
|
вовлечение родителей в образовательное пространство ДОО посредством совместной проектной деятельности
|
Задачи
|
- актуализаировать традиции семейного воспитания;
- обратить внимание родителей на необходимость сохранения памяти о важных истрических моментах в жизни страны и приобщения к этому подрастающего поколения;
- укрепить отношения в русле: педагог-ребенок-семья;
- повысить психолого-педагогическую компитентность родителей в вопросах патриотического воспитания детей;
- пополнить методическую базу группы по патриотическому направлению работы;
- сформировать у детей первичные представления о ВОВ;
- воспитывать у детей чувство гордости за принадлежность к своей семье, к своему народу, к Родине
|
Вид проекта
|
творческий, социально-ориентированный
|
Сроки реализации
|
красткосрочный (2 недели)
|
Участники
|
дети второй младшей группы, семьи воспитанников, воспитатель группы
|
Руководитель проекта
|
воспитатель второй младшей группы
Нурисламова Айгуль Раисовна
|
Актуальность.
Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – к своей семье, к своей Родине.
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».
В преддверии празднования Дня Победы с детьми была проведена беседа по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети не имеют представлений о героях ВОВ, не знают кто такие ветераны, не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Альбом памяти».
Реализация проекта «Альбом памяти!» позволит задействовать семьи воспитанников как первичное и главное звено в воспитании детей. В процессе реализации проекта у младших дошкольников сформируются чувства собственного достоинства, гордости за свою семью, за свою Родину.
Этапы реализации пректа:
I этап - подготовительный - постановка цели и задач, проведение родительского собрания с целью ознакомления с планами по проекту, выбор творческой группы, назначение ответственных за отдельные этапы проекта.
II - практический - реализация содержания проекта: создание клипа к фестивалю военной песни, оформление фотовыставки ко Дню Победы, участие в выставке поделок, оформление альбома памяти.
III - заключительный - оформление результатов проекта в виде презентации, представление результатов проекта на родительском собрании, размещение в виртуальном методическом кабинете.
Новизна проекта
Заключается в:
- дидактической концепции, направленной на максимальноевовлечениевпроектсемьи воспитанников и максимальное расширение их возможностей для самостоятельной работы;
- формировании нового типа взаимодействия детского сада и семьи, характерихзующаяся доверительными отношениями педагогов с родителями и помогающие корректно влиять на воспитательную позицию семьи;
- повышении компетентности родителей в вопросах патриотического воспитания детей;
-возможности повышения патриотического сознания ребёнка в совместной работе с семьей, стимулирующей его интерес к истории семьи и своего народа.
Планируемые результаты
Дети:
- сформируются первичные представления о ВОВ;
- сформируется понимание семейных ценностей: уважительное отношение к членам семьи, сохранение исторической памяти о подвиге предков;
- научатся эмоционально реагировать на результат совместной практической деятельности;
- приобретут первичный опыт поисковой деятельности.
Родители:
- произойдет сближение и укрепление отношений в системе педагог - ребенок - семья;
- повысится процент родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада;
- повысится психолого-педагогическая компетентность в вопросах патриотического воспитания детей.
Педагог:
- обогатится педагогический опыт по руководству детско-родительскими творческими проектами;
- обогатится практический опыт по укреплению взаимоотношений с семьями воспитанников.
В процессе реализации проекта:
Воспитатель:
- формулирует проблему и цели проекта;
- совместно с остальными участниками определяет продукт проекта;
- вводит в сюжетную ситуацию;
- формулирует задачи;
- организует деятельность участников проекта;
- помогает детям грамотно деятельность в решении поставленных задач;
- оказывает практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта;
- готовит презентацию и представление продукта деятельности;
- подведит итоги, анализирует и определяет задач для будущих проектов.
Дети:
- участвуют в совместном поиске информации;
- опираясь на помощь взрослых, дети ищут решение проблемы через: вопросы к родителям и педагогам, беседы;
- совместно с педагогом и родителями они занимаются продуктивными видами деятельности: изготавливают поделки и рисуют рисунки для тематических выставок;
- принимают участие в итоговой беседе по результатам проекта.
Родители:
- планируют предстоящую деятельность и определяют средства;
- проводят совместный поиск материтала;
- составляют алгоритм действий, распределяют обязанности и поручения;
- привлекают детей к достижению намеченного плана по заранее разработанному алгоритму;
- реализуют основные совместные действия: совместное изучение семейных архивов.
Продукт проекта
Наименование
|
Ответственные
|
Музыкальный клип к фестивалю «Песни Победы»
|
Педагог, родители
|
Фотовыставка «Страницы памяти листая...»
|
Педагог, родители
|
Рисунки к тематической выставке ко Дню Победы
|
Педагог, родители, дети
|
Поделки к тематической выставке ко Дню Победы
|
Педагог, родители, дети
|
Фотоальбом «Альбом памяти»
|
Педагог, родители
|
Реализация проекта
На первом этапе проекта было организовано родительское собрание с целью вовлечь родителей в образовательный процесс, заинтересовать их идеей совместного проекта, позволяющего обьединить совместные усилия в области патриотического воспитания младших дошкольников и актуализации семейного воспитания как первичного звена в процессе обучения и воспитания детей.
На собрании были определены направления работы, распределены зоны ответственности и определены сроки реализации. Так же была сформирована инициативная творческая группа ответсвенная за сьемку клипа к фестивалю «Песни Победы».
На втором этаперабота велась одновременно по нескольким направлениям.
Педагогом группы были назначены даты репетиций и финальной сьемки клипа. Совместно с мамами воспитанников организовано тематическое оформление зала.
В состав творческой группы вошло 5 семей воспитанников. Из них: четыре исполнителя, режиссер, оператор и режиссер монтажа. Родителями совместно была выбрана песня «О той весне» Елены Плотниковой.
Все семьи воспитанников подключились к сбору материала для клипа и Альбома памяти. Совместно с детьми родители осуществляли подбор фотографий их семейных архивов, связывались с родственниками, искали на специализированных сайтах, подавали запросы в архивы. Врезультате данной работы было собрано достаточное количество материала. 13 семей смогли предоставить фотографии своих родственников – участников ВОВ, а так же информацию об их боевом пути, героических подвигах и наградах. Безусловно это ценнейший материал, позволяющий оформить методический комплекс по патриотическому воспитанию, применимый и на последующих возрастных этапах. Так же родителями была организована фотосьемка детей с портретами ветеранов.
Совместно с родителями, а так же в индивидуальной работе с педагогом дети нарисовали рисунки и сделали поделки к тематическим выставкам, посвященным Дню Победы.
Родителями группы весь фотоматериал и описания к ниему был оформлен в едином стиле и распечатан. Педагогом была организована фотовыставка «Страницы памяти листая...». Данную выставку дети посещали индивидуально вместе с родителями что поспособствовало единению детей и родителей. Родители рассказали детям об их прадедах и прабабушках, которые внесли неоценимый вклад в Победу. Пояснили почему не все смогли вернуться домой. И, самое главное – родители показали пример уважения и гордости за своих родных, за свою Родину. Рассказали о том как важно чтить и помнить!
Так же данный материал был оформлен в виде исторического фотоальбома – Альбома памяти. С ним дети смогли ознакомиться самостоятельно, затем педаогом были проведены беседы на темы: «Кто такие ветераны?», «Герои в нашей семье» с целью создания условий для ознакомления с подвигом народа, с теми, кто защищал Родину, воспитания чувства гордости за принадлежность к своей семье.
На третьемзаключительном этапепедагогом группы был проведен анализ и сделаны выводы о результатах реализации данного проекта. Отчетный материал был оформлен в виде презентации.
На итоговом родительском собрании была презентация клипа и подведены итоги совместной работы над проектом.
В ответном слове родители подчеркнули важность подобных мероприятий, т.к. они приобрели бесценный опыт взаимодействия с ребенком в рамках семейного воспитания патриотической направленности.
Анализ результатов реализацииданного проекта позволил сделать следующие выводы:
- данный проект стал важным звеном патриотического воспитания младших дошкольников;
-у детей сформировались первичные представления о нравственных нормах поведения;
- дети приблизились к пониманию важности сохранения и почитания важных исторических событий;
- у детей пробудилось стремление быть внимательными и уважительно относится к ветеранам;
- повысилась психолого-педагогическая компитентность родителей в вопросах патриотического воспитания детей;
- укрепились отношения в русле педагог-ребенок-семья;
- пополнилась методическая база группы по патриотическому направлению работы;
- педагогом приобретен опыт новых форм взаимодействия с семьями воспитанников.
Перспективы развития проекта
Дальнейшая работа в области патриотического воспитания дошкольников. Публикация на странице персонального персонального сайта.
|