Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями «Сказка «Колобок»
(2 младшая группа)
Образовательная область «Здоровье».
Виды деятельности игровая, музыкально – художественная, двигательная.
Цель: Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур».
Программное содержание:
Образовательные
1.Создавать условия для сенсорно – моторного развития ребенка.
2.Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.
Развивающие
1. Развивать защитные силы организма, укрепление иммунитета.
Воспитывающие
1.Воспитание разумного отношения к своему организму, привитие необходимых санитарно- гигиенических навыков и приобщение к здоровому образу жизни с самого детства
Методы и приемы:
- игровой заинтересовывающий момент,
- беседа,
- диалог с детьми,
- слушание музыки,
- рефлексия.
Форма проведения: групповая.
Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», хождение по оздоровительным дорожкам, массаж.
Материалы
демонстрационные: магнитофон, игрушки к сказке Колобок,
раздаточные: коврики
Этапы:
Дети просыпаются под звучание спокойной музыки и выполняют упражнения в постели. (Звуки природы)
1 упражнение:
- Проснись дружок, и улыбнись
От души ты потянись
С боку на бок повернись
В сказке «Колобок» ты окажись!
Потягивание.
2 упражнение:
- Ножки мы подняли
На педали встали
Быстрей педали я кручу,
И качу, качу, качу.
И.п.: лёжа на спине. Руки за головой. Велосипед.
3 упражнение:
- Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зелёным лугом.
По дорожке побежали
В сказку «Колобок мы попали».
И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях.
Три шага вперёд по кровати. Три шага назад
Воспитатель:
- Ребята, давайте мы с вами испечем колобок.
По сусекам пометем,
Горсть муки мы наскребем.
Маслица добавим,
Да и в печь поставим.
4 упражнение:
- Колобочек поднялся (и.п.: лёжа на спине, руки поднимаем вверх)
И румянцем налился (и.п.: растираем ладонями щёчки)
Из печи его достали (и.п.: из положения лёжа поднять туловище, вытянув руки вперёд)
И в сметане обваляли (и.п.: взявшись руками за колени наклонять их на один бок потом на другой)
Положили на окошко,
Чтобы он остыл немножко (и.п.: дуем на ладошки)
Колобочек полежал
И в окошко убежал.
Покатился он вперёд,
Докатился до ворот,
За ворота закатился,
В путь - дороженьку пустился.
Воспитатель: - Ой, убежал наш колобок. Давайте его догоним.
Дети встают с кроватей и подходят к ковру, где разложены профилактические дорожки в виде тропинок, между которыми стоят пуфики, на них сидят звери - заяц, волк, медведь, лиса. Дети друг за другом идут по массажным коврикам.
Воспитатель:
1. И за речкой на пригорке
Зайца встретил возле норки.
Дети подходят к пуфику с зайцем и прыгают как зайцы.
2.Далеко ли путь лежит,
Колобочек всё бежит
По лесам, по лугам,
Его видно тут и там.
До оврага докатился,
Через ров перекатился,
И в овраге встретил волка,
Волк сидел зубами щёлкал.
Дети, подойдя к пуфику с волком, изображают злого волка, стучат зубами.
3.Далеко ли путь лежит,
Колобочек всё бежит
По лесам, по лугам,
Его видно тут и там.
Вот на встречу по дороге
Брёл медведь к своей берлоге.
Дети идут как мишки, переваливаясь с боку на бок.
4.И быстрее покатился,
Чтобы мишка в бок не впился.
На опушечке в лесу
Встретил рыжую лису.
Дети изображают лисичку, идут, виляя хвостиками.
5. Не успел разинуть рот
Как упал лисе в живот.
Дети гладят себя по животикам.
Воспитатель: Вот ребята мы и побывали в сказке, а кто ещё живёт в лесу?
Дети отвечают.
Воспитатель: Посмотрите, кто на нас смотрит. Кто это?
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Ребята, а у ёжика для вас есть подарок - лечебные мячи. Этими мячами можно делать массаж ног.
Дети обращаются к ёжику:
Ёжик, ёжик полечи
Ноги нам пощекочи.
- Ребятки Вам понравилось путешествие в сказку?
- А завтра будем заниматься?
- А если будем заниматься какими мы вырастем?
|