НурисламоваАйгульРаисовна
воспитатель МАДОУ «Чебурашка»
«Безопасность в детском саду»
Профилактика экстремизма и укрепление межнациональных отношений в детском саду
В связи с нарастанием различного рода социально-политических проблем во всем мире, прослеживается рост межнациональных конфликтов и активизация экстремистских проявлений с вовлечением в них молодого поколения как наиболее уязвимого и ведомого в силу своей психологической и социальной незрелости. Такой процесс влечет за собой не только угрозу национальной безопасности, но и безопасности личности каждого отдельно вовлеченного подростка в частности.В связи с этим возникает необходимость принятия профилактических мер против пропаганды идей насилия, террора, национального и религиозного неравенств по всем ступеням образования, начиная уже с дошкольного уровня.
Современный детский сад обладает достаточным потенциалом для формирования у воспитанников ценностных ориентиров, уважительного отношения как к себе самому, так и к обществу в целом, воспитания личности гражданина и патриота своей страны. Но никакие педагогические ресурсы не принесут плодов, если семья ребенка в этом не заинтересована. И именно поэтому, в первую очередь, акцент делается на взаимодействие с семьями наших воспитанников, т.к. именно семья является первым и наиболее значимым институтом воспитания ребенка. Именно в семье зарождаются первичные отношения ребенка к миру, закладывается мировоззрение, присущее родителям воспитанника.
Так как наши дети растут и воспитываются в многонациональной среде, включающей в себя различные религиозные направления, мы стремимся воспитать в них такие важные качества как уважение и толерантность по отношению к другим религиям и национальностям. Для этого педагогами детского сада организуются различные профилактические мероприятия, направленные на обеспечение всестороннего и гармоничного этнокультурного развития детей. Большое внимание уделяется формированию гендерной, семейной и гражданской принадлежности, а так же воспитанию патриотических чувств. Выстраивается система гармонизации межнациональных отношений в детской среде. С целью устранения причин побуждающих к действиям экстремистской направленности, регулярно проводится воспитательная работа, которая ведется в тесном сотрудничестве с социальными объектами города: детская библиотека, Музейно-выставочный центр, МЧС, ГОВД.
Начиная с четырехлетнего возраста, у детей начинают формироваться первичные представления о национальном многообразии мира. При правильном подходе к 6-7 годам у ребенка проявляется положительное отношение к представителям других культур и национальностей, выражаясь в желании дружить. Дошкольник уже понимает, что судить о человеке нужно не по его цвету кожи или национальной принадлежности, а по его делам и поступкам. Проявление у детей эмоционально-положительного отношения к многонациональности нашей страны является важным фактором толерантного воспитания. Приобщение воспитанников к этнонациональнойкультуре происходит посредством изучения народных традиций и обычаев, произведений писателей, поэтов, композиторов и художников разных народов. Так же дети знакомятся с бытом, культурой и народным творчеством представителей разных народов.
Главное, что мы хотим заложить в наших детях – понимание того, что мы разные, но наша сила в единстве и дружбе народов.
|